На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мурали Мохан дас

1 подписчик

Бхакти-Расамрита -синдху

БХАКТИ-РАСАМРИТА-СИНДХУ – одна из основных работ Шрилы Рупы Госвами, является базовой философией бхакти в Гаудия Вайшнавизме.

Для обычного человека эта философия сложна, поэтому Джива Госвами написал комментарии, которые представляют своего рода хрестоматию при изучении этого произведения.

В первом стихе Рупа Госвами описывает Кришну как «акхиларасамрита мурти» – источник и само воплощение всех рас.

Своей неописуемой красотой и сладостью Он привлекает все живые существа, уничтожает их грехи и предоставляет им возможность насладиться Своими трансцендентными качествами.

Он принимает Своих преданных Себе равными, и дает им постоянно всевозрастающее блаженство. Как путник, сбившийся с пути в непроходимых джунглях, населенных дикими животными, легко находит дорогу, когда всходит луна, так и предавшаяся Кришне душа выпутывается из сетей иллюзии, созданной материальной энергией, едва она обретает любовь к Кришне.

Кришна подобен полной луне. Он – источник всех рас, различных видов любовных отношений, начиная с: шанта, дасья, сакхья, ватсалья и заканчивая мадхурьей. Косвенно любовь к Кришне проявляется в гневе, удивлении, в смехе, в героизме, сострадании, в отвращении и даже в страхе (роудра, абдхута, хасья, вира, дайа, бхайанака и вибхатса).

Своей любовью Кришна привлекает все живые существа во всем многообразии форм существования. Своими удивительными, экстраординарными способностями Он привлекает и дает освобождение даже демонам! Он – единственный, кто способен сделать счастливым каждого. Он – обладатель величайшего сокровища, богатства, которое заключено в любви Его преданных. Кришна превосходит всех Своей любовью, но Его преданные превосходят в любви Самого Кришну. Экстатическое состояние любви заключено в любовном состязании между Кришной и Его преданными. Любовь преданных Кришны увеличивает любовь Кришны, а любовь Кришны – любовь преданных. Так состязаясь, кто кого, нет побежденных и победителей.

КРИШНА УНОСИТ ВСЕ СТРАДАНИЯ

виджайа-ратха-кутумбха атта-тотре

дхрта-хайа-рашмини тач-чхрийекшанийе

бхагавати ратир асту ме мумуршор

йам иха нирикшйа хата гатах сва-рупам



Пусть в момент смерти меня привлекает только Шри Кршна, Личность Бога. Я сосредоточиваю свой ум на колесничем Арджуны, который стоял с кнутом в правой руке и вожжами в левой и тщательно следил за тем, чтобы любой ценой уберечь колесницу Арджуны. Tе, кто видел Его на поле битвы Курукшетра, обрели

после смерти свою изначальную форму.



Ш.Б. 1.9.39.

КРИШНА БЕСПОДОБЕН.

ОН НЕПРЕВЗОЙДЕН.

ОН ЛУЧШЕ ВСЕХ.



свайам тв асамйатишайас трйадхишах

свараджйа-лакшмй-апта-самаста-камах

балим харадбхиш чира-лока-палаих

кирита-котй-эдита-пада-питхах





Господь Шри Кришна является повелителем всех триединств и независимым верховным владыкой всех богатств и достояний. Миллионы вечных хранителей порядка в творении поклоняются Ему и приносят Ему дары, касаясь своими шлемами Его стоп.



Ш.Б.3.2.21.



КРИШНА ОДАРИВАЕТ ВЕЛИЧАЙШИМ НАСЛАЖДЕНИЕМ



йасйананам макара-кундала-чару-карна-

бхраджат-капола-субхагам савиласа-хасам

нитйотсавам на татрпур дршибхих пибантйо

нарйо нараш ча мудитах купита нимеш ча



Сияющее лицо Кришны становится еще прекрасней от того, что в ушах у Него покачиваются серьги в виде акул. Щеки Кришны нежны, а улыбка пленяет всех и каждого. Красота лица и фигуры Кришны - это нескончаемый праздник для глаз, поэтому преданные гневаются на творца Брахму за то, что моргание век мешает им видеть Кришну.



Ш.Б.9.24.65.



kд stry aмga te kala-padдyata-veлu-gйta-

sammohitдrya-caritдn na calet tri-lokyдm

trailokya-saubhagam idaа ca nirйkсya rьpaа

yad go-dvija-druma-mеgдщ pulakдny abibhran

Ш.Б.10.29.40.

йан мартйа-лилаупайикам сва-йога-
майа-балам даршайата грхитам
висмапанам свасйа ча саубхагарддхех
парам падам бхушана-бхушанангам

Господь явил Себя в этом бренном мире посредством Своей внутренней энергии, йога-майи. Он пришел сюда в Своей вечной форме, которая идеально подходит для Его игр. Игры Господа поразили всех, даже тех, кто был очень горд своими достоинствами, включая Самого Господа в образе Господа Вайкунтхи. Вот почему Его [Шри Кришны] трансцендентное тело является украшением всех украшений.

Ш.Б.3.2.12.

КРИШНА – ИСТОЧНИК ВСЕХ ИНКАРНАЦИЙ


эте чамша-калах пумсах кршнас ту бхагаван свайам
индрари-вйакулам локам мрдайанти йуге йуге

Все перечисленные воплощения представляют собой либо полные части, либо части полных частей Господа, однако Господь Шри Кршна - изначальная Личность Бога. Они нисходят на разные планеты, когда там по вине атеистов возникают беспорядки.
Господь нисходит, чтобы защитить верующих.

Ш.Б. 1.3.28.

КРИШНА – ИСТОЧНИК ВСЕХ СОВЕРШЕНСТВ

jayati jana-nivдso devakй-janma-vдdo
yadu-vara-pariсat svair dorbhir asyann adharmam
sthira-cara-vеjina-ghnaщ su-smita-зrй-mukhena
vraja-pura-vanitдnда vardhayan kдma-devam

Господь Шри Кришна - jana-nivдsa, безграничное прибежище всех живых существ; Он известен как Девакинандана или Йашоданандана, сын Деваки и Йашоды. Он – покровитель рода Йаду; своими могучими руками Он убивает грешников, уничтожает все неблагоприятно и уносит страдания всех существ, движущихся и неподвижных. Его сияющее улыбкой лицо разжигает страстные желания гопи Вриндаваны. Да, будет Он славен и всегда счастлив!
Ш.Б.10.90.48.

КРИШНА – ВОПЛОЩЕНИЕ ВСЕХ РАС
mallдnдm aзanir nелда nara-varaщ strйлда smaro mьrtimдn
gopдnда sva-jano ’satда kсiti-bhujда здstд sva-pitroщ зiзuщ
mеtyur bhoja-pater virдт aviduсда tattvaа paraа yoginда
vеслйnда para-devateti vidito raмgaа gataщ sдgrajaщ

Различные категории людей увидели Кришну, когда он появился со своим братом на арене, различным образом. Перед взором борцов Он предстал как вспышка молнии (вира-раса). Для мужчин Он был лучшим из мужчин (висмайа-раса); для женщин Он предстал как Купидон (матхурья-раса). Мальчики-пастушки увидели в нем своего сверстника, друга (сакхья-раса, хасья-раса); грешные цари вершителя правосудия (раудра-раса). Для родителей Он оставался их ребенком (вансалья-раса, каруна-раса). Цари Бходжи увидели в Нем неминуемую смерть (бхайанака-раса): разумные люди – само воплощение личности Бога, принявшего вселенскую форму (бибхатса-раса); йоги – как Абсолютную истину (шанта-раса), а потомки Вришни – как свое божество, которому поклонялись (дасья-раса).

Кришна вне наших материалистических представлений. В обусловленной жизни мы можем медитировать на Его имя, форму и игры, мы можем служить Ему и поклоняться как своему Божеству. Когда человек обретет освобождение, он сможет общаться с Ним непосредственно и наслаждаться любовной расой.
ЧТО ТАКОЕ РАСА?
Ученые и знатоки поэзии называют расой нектар или сок деревьев. Для наглядности мы иногда сравниваем духовную расу, присущую душе, с нектаром, соком сахарного тростника леденцом или с любовными отношениями между молодыми юношами и девушками. По сути, раса материального мира не является истинно расой. Раса – это взаимоотношения чистой души с Высшей душой, душой всех душ, Шри Кришной. В духовном мире не существует материального тела и ума, поэтому человек, стремящийся к счастью, должен отбросить идею чувственных наслаждений, вокруг которых вращается весь материальный мир. Аналогии с опытом материальной жизни, которым мы здесь проводим, дают лишь отдаленной представление о существовании духовной расы, заложенной в духовном теле. Истинное счастье могут испытать только те, кто обрели духовное тело, общаясь с Кришной. Это счастье представляет то, что мы называем расой; оно не омрачается беспокойством материального существования.
...

© 2009 Мурали Мохан дас
Движение Санкиртана
Sankirtana.by




Картина дня

наверх