На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мурали Мохан дас

1 подписчик

Новогодние пожелания

 В Новом году не просите у Бога ничего материального; молитесь только о чистом, преданном служении Кришне, как это делал Чайтанья Махапрабху:

на дханам на джанам на сундарим
кавитам ва джагадиша камайе
мама джанмани джанманишваре
бхаватад бхактир ахаитуки твайи

«О Джагадиша! Я не хочу богатства, мне не нужны красивые женщины, последователи, жена, дети, друзья и родственники.

Единственно, о чем я молю: «Дай мне чистое преданное служение Тебе жизнь за жизнью!»

Когда мы говорим о чистом преданном служении Кришне, у большинства людей не возникает особого желания предаться Ему. Но почему? Проанализировав ситуацию, мы посоветовались и пришли к заключению:

1) Люди не знают КТО ТАКОЙ КРИШНА! Из-за атеистической пропаганды, люди вообще не интересуются Богом, отрицая Его существование – это самая главная причина нежелания предаваться.
2) Но даже те, кто проявляет некоторый интерес к Богу, часто попадают в руки псевдо гуру, которые подобно Путанам вскармливают своих последователей отравленным молоком, выдавая свои спекуляции о Боге за откровения.
3) Среди последних есть такие, кто ради материальной выгоды вместо отречения проповедуют чувственные наслаждения, говоря, что этот мир создан Господом именно для Этого.
4) Кроме того у человека могут быть предубеждения к какой-либо форме служения из-за печального опыта. Такие люди подобно буддистам проповедуют философию пустоты или же имперсонализм (буддизм в обличие брахмана). Если буддисты говорят, что все – пустота (шуньявада), то имперсоналисты утверждают, что все есть брахман, полагая, что все едино; когда живое существо освобождается, то становится Кришной. Какой смысл предаваться самому себе, если меня нет вообще (все пустота) или, если я есть, то не имею ни чувств, ни разума, ни тела – все брахман.
5) Большинство людей атеистов и агностиков, которые просто не желают предаваться никому только потому, что были многократно обмануты. В материальном мире существует эксплуатация человека человеком, поэтому каждый, вероятно, в своей жизни имел печальный опыт надувательства и подлога на поприще веры. Мы предавались уже много раз: партии, правительству, доброму дяде, какой-то идее или собственным спекуляциям, в результате чего будучи обманутыми, стали нигилистами. Мы не верим никому и ничему…
6) Кроме этого есть и другие: социальные, политические или экономические причины, из-за чего человек не хочет предаться Кришне!

В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Арджуна, смело заявляй любому, что Мой преданный никогда не погибнет!» И все же мы не верим ни словам Самого Бога, ни словам Его преданных. Причина тому – невежество, которое люди выдают за знание, принимая желаемое за действительное. Как бы то ни было, вопрос возникает снова и снова: «Быть или не быть? Предаваться или не предаваться Кришне, и почему Кришне, а не Христу, например?»

Наше истинное положение, как вечной души – быть слугой Кришны. Кому бы мы ни служили, мы служим Кришне, но делаем это часто не так, как положено, в результате того, что не знаем, кто мы есть и какие наши отношения с Богом. Из сознания своего истинного «я» вытекают и все наши обязанности. Отождествляя себя с материей, мы пытаемся узнать о своих правах, забывая об обязанностях, которые вытекают из чистого сознания! На самом деле чистое преданное служение Кришне – это совершенство жизни! Если мы кому-то служим, а мы служим кому-то всегда – это факт, то важно найти достойный объект нашего служения. Мы служим семье детям, родителям, правительству, друг другу, кошкам, собакам. Под видом патриотизма, национализма и прочего «изма» мы служим, возможно, даже недостойным людям. Но почему бы нам не служить БОГУ?

ПРЕДАННОЕ СЛУЖЕНИЕ КРИШНЕ САМОЦЕННО. Само по себе оно – величайшее сокровище, истина и счастье, которое мы ищем. Кришна может с легкостью дать райское счастье, освобождение и мистические способности, но чистое преданное служение Он дает очень редко, потому что оно привлекает Самого Кришну – источник вечного наслаждения (счастья).
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ СЧАСТЬЕ ЧЕЛОВЕКА?

Счастье и цель жизни человека находятся в тесной связи. Животное живет инстинктами. Оно не задумывается о счастье и цели жизни, но разумный человек всегда задается этими вопросами. Мозг человека и животного реагирует по-разному на разные условия жизни, предлагаемые судьбой. Свобода животного ограничена биологическим видом, но свобода человека ограничена его сознанием.

Философы при описании счастья часто делают уступки негативным аспектам, рассуждая в категориях добра и зла, приятного и неприятного, счастья и несчастья. Поэтому различные философские школы, как и религиозные учения, добавляют к слову «счастье» «истинное», то есть счастливое расположение духа, которое поддерживается в течение длительного периода времени. Классический утилитаризм базируется на максимальном количестве счастья. В каких единицах измеряется счастье: в метрических, единицах веса, объема или энергии? Каков критерий истинности счастья? Например, рыба плавает в воде; вода – это необходимое условие, чтобы рыба была счастлива. Червяк счастлив в навозе; птица счастлива, когда парит в воздухе. Вол счастлив, когда найдет пучок травы. Осел счастлив, если на него взвалить ношу и позволить удовлетворить сексуальное желание. Какие условия необходимы человеку, чтобы стать счастливым?

По утверждению Аристотеля только человек может сидеть и созерцать реальность. Только человек может заниматься политикой, религией, философией, размышлять о смысле жизни и испытывать счастье. Человек обладает членораздельной речью и может думать в категориях добра и зла, различать вещи хорошие и плохие, любить и ненавидеть. Как только он утратит способность свободно любить, различать и быть счастливым, он станет животным.

ИСКУССТВЕННЫЙ РАЗУМ

Взгляд на то, что счастье может относиться не только к живым существам, биологическим видам, но даже к неодушевленным предметам, в настоящее время довольно распространен среди тех, кто занимается программированием. Существует мнение, что компьютерный разум, программа или робот можно назвать счастливым, когда он достигает цели своей программы. Например, если оператор или пользователь системой получает в результате ее работы хороший результат, избрав подходящий software, то это способствует успеху и признанию всей системы в целом. Совершая поиск, независимо от результата, систему вознаграждают. Современные технологии, если их приложить к абстрактным математическим формулам, которые удачно производят другие системы, тоже можно назвать счастливыми. Так, есть основания думать, что в будущем их развитие размоет границы между механическим счастье, животным и человеческим.

МИСТИЧЕСКОЕ СЧАСТЬЕ

Здесь мы приведем пример мистического счастья, основанного на ведических шастрах (тантре и йоге). Существует баланс внутренней энергии, циркулирующей по каналам, которые связывают душу с телом nadi (ancient Indian), gimel kavim (Hebrew), pillars, columns, gnostic ophis or caduceus. Этот баланс между двумя главными направляющими линиями (левой и правой Ida & Pingala) составляет третью, которая называется Shushumna. Это третья составляет счастье. Левая и правая линии включают все аспекты жизненной деятельности человека: сон и бодрствование, тело и ум, психическое и духовное состояние человека. Достичь равновесия этих двух линий – главная задача человека. ПАРАДОКС! Вся деятельность человека направлена на то, чтобы достичь полного покоя и прекращения всякой активности, одновременное сочетание действия и бездействия в одно и то же время.
В Христианстве конечной целью человеческого существования является райское блаженство (лат. эквивалент с греческого eudaimonia). Это состояние описано философом и теологом тринадцатого века Thomas Aquinas как прекрасное видение божественной природы в следующей жизни.
В Буддизме счастье представлено как Eightfold Path, т.е. то, что ведет к нирване, к пустоте. На самом деле в понимании буддистов счастье – это освобождение от страданий. Идея нирваны тождественна вайдизму, философии пустоты, которая достигается через медитацию. Его основная концепция: желания – источник страданий, а освобождение от желаний – путь к счастью.
Американский буддист Thanissaro Bhikkhu написал руководство к медитации: «Закройте глаза и думайте, что все будет хорошо! Будьте доброжелательны к другим. Если человек желает добра другим, то другие тоже будут желать добра ему. Думая, таким образом, все станут счастливыми». ПУСТЬ Я БУДУ СЧАСТЛИВ!

Необходимо избегать дурных мыслей, которые выражаются в словах и поступках. СЧАСТЬЕ ПРИХОДИТ К КАЖДОМУ ИЗНУТРИ. Обретя счастье, человек распространит его вокруг себя. В целом общество может быть счастливым, если в нем есть хотя бы один, кто по-настоящему испытывает счастье! Такого рода счастье не зависит от каких-либо внешних обстоятельств.

СЧАСТЬЕ И ЭКОНОМИКА


Для многих индикатором счастья является экономическое положение их дел. Банкротство – это несчастье.

Новая экономическая концепция может быть сформулирована как Gross national happiness и Happy Planet Index. Датский социолог Ruut Veenhoven мерилом счастья выставил идею здоровья, благополучия и процветания. Хотя идея нашла неистовый отклик в сердцах обывателей, но несколько исследователей этой темы высказались в пользу того, что еще никто и никогда не купил счастье за деньги. Все говорят о счастье, все ищут счастья, многие даже говорят, что счастливы, однако, поскольку тема находит живой отклик, то, скорей всего, никто в глаза не видел счастья.
Буддисты говорят о пустоте, христиане о рае, но никто из них не дал описания счастья, которое бы единогласно было принято всеми. Механическое счастье для роботов; счастье для животных и человеческое счастье не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, ни формы, ни описания, ни критерия, по которому можно найти его. Ученые исследуют пустоту, философы говорят о пустоте, все предлагают виртуальное счастье, которое невозможно потрогать или попробовать на вкус. Скорей всего, его нет! Нет ни эквивалента, ни единиц измерения – нет ничего. ЭТО ТО, ЧТО ЛЮДИ НАЗЫВАЮТ СЧАСТЬЕМ, тратя жизнь за жизнью в поисках того, чего нет.


КАКОВА ПРИЧИНА бесконечного поиска счастья? Его отсутствие и неутолимая потребность в нём. В материальном мире нет счастья, но это не значит, что его нет вообще. Наличие счастья определяется степенью духовной реализации.

Каждый ищет счастья! Потому что стремление к счастью заложено в природе души. Душа вечна, исполнена знания и блаженства, поэтому она может быть удовлетворена только в том случае, если ей предоставить вечное бытие, знание и блаженство. Душа духовна, она не может наслаждаться материальными вещами. Мы – вечные души, духовны, однако наше тело материально. Чтобы удовлетворить потребности души, нам нужно духовное тело (вечное, исполненное знания и блаженства). Необходима духовная энергия. Даже в этом материальном мире различные формы существования предлагают различные возможности, чтобы удовлетворить потребности души.
Однажды меня спросили: «Какова цель человеческой жизни?» Обрести любовь к Кришне и стать счастливым. Какова цель животных форм? Удовлетворять чувства. Какова цель жизни растений? В конечном счете, обрести счастье! Это цель живого существа, но только человеческая форма позволяет полностью реализовать состояние счастья, удовлетворяя свои духовные потребности.
Живое существо эволюционирует, поднимаясь из низших форм существования к более высоким. Осознание своих вечных отношений с Богом – конечная цель такой эволюции. По сути это не физическая эволюция, а эволюция сознания. Каждый хочет освободиться от круга рождения и смерти, обрести знание и стать счастливым. Вечное бытие и знание – это необходимые условия для счастья. Для этого необходимо очистить сознание от материальных связей, посвятив себя преданному любовному служению Кришне. Только обретя любовь можно познать истинное счастье. Человеческая жизнь предназначена для развития любви к Богу. Все другие формы жизни (птицы, рыбы, животные, полубоги и т.д.) служат для чувственных наслаждений тем, кто прозябает в материальном мире. Из 8.400 000 форм жизни человеческая жизнь – это редкий дар природы, который позволяет достичь полной реализации духовных потребностей: самбанда-гьяна (познать себя как душу), абхидея (восстановить свои отношения с Кришной) и прайоджана (обрести любовь к Кришне).

© 2009 Мурали Мохан дас
Движение Санкиртана
Sankirtana.by





Картина дня

наверх