На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мурали Мохан дас

1 подписчик

Навадвипа-парикрама

 ДЕНЬ ПЯТЫЙ
Там, где в Гангу впадает Джаланги, проходит граница, разделяющая материальный и духовный мир. Вода из Причинного океана вкрапляется в воды материального мира, но не смешивается с ним. На стыке образуется кромка, которая незримой границей проходит в нашем сознании и разделяет материальный и духовный мир.

Воды, которые стекают с лотосных стоп Ваманадева и которые способны очистить три мира, подобны Вираджа: на одной стороне обитель Господа Кришны и Богини удачи, а на другой, Господь Шива и мать Парвати, персоницикация энергии неведения.
Воду нельзя разделить палкой, также и порой невозможно провести грань между духовной деятельностью в преданном служении и имитацией такого, деятельность ради удовлетворения чувств под видом религии (дхармы), плодотворной кармической деятельности (артхи), чувственных наслаждений (камы) и освобождения (мокши).
Преданное служение Кришне, свободное от всех типов дхармы, артхи, камы и мокши, определяется как шуддха или кевала-бхакти, чистое преданное служение; единственной целью такого служения является удовлетворение Кришны, Его трансцендентальных чувств.
Человек может иметь различные способности, но все они даны Богом только для того, чтобы служить Богу и познать Бога. Поэтому любая деятельность считается ошибочной (греховной), если не приводит на платформу преданного служения.
са вай пумсам паро дхармо
йато бхактир адхокжадже
ахайтуки апратихота
йайатма супрасидати

«Высшей дхармой для всех человеческих существ является обретение любовного служения трансцендентальному Господу. Чтобы удовлетворить душу, такое преданное служение должно быть немотивированно и непрерывно» (Ш.Б. 1.2.6). Это есть вечная религия и единственное занятие для всего разумного человечества.
Вот истинная дхарма – обязанность каждого.

В «Шримад Бхагаватам» сказано: «Раздираемые внутренними противоречиями, все виды религий, за исключением Бхагавата-дхармы, основаны на корыстных устремлениях и разделении на чужих и своих, чужое и свое. Люди обращаются к другим, низшим видам религии с целью уничтожить своих врагов или обрести мистические способности, однако подобные религии полны страсти и зависти и потому нечисты и преходящи. Пронизанные злобой, они наполнены безбожием. Такое умонастроение чуждо последователям «Шримад-Бхагаватам». Они полностью поглощены сознанием Кришны, считая, что Кришна принадлежит им, а они – Ему” (Ш.Б. 6.16.41). «Бхагавата-дхарма (санатана-дхарма) свободна от противоречий. В ней отсутствует понятия «моя религия» и «твоя религия». Следовать бхагавата-дхарме – значит следовать наставлениям Верховной личности Господа»
«Что хорошего в религии, заставляющей людей ненавидеть себя и других? Разве она может принести какое-то благо своим последователям? В чем тогда ее ценность? Человек, причиняя под влиянием ненависти боль себе и окружающим, навлекает гнев Господа и становится безбожником» (Ш.Б. 6.16.42).
Любое религиозное течение, за исключением бхагавата-дхармы – религии вечного служения Верховной Личности Бога, – это просто организованное насилие над самими собой и другими. Например, многочисленные религии предписывают заклание животных. Подобные жертвоприношения не приносят блага ни людям, ни животным…

НАВАДВИПА, описанная в книгах ачарьев времен Шри Чайтаньи Махапарбху, сильно отличается от той, которую мы посетили. Истинная Навадвипа скрыта от глаз современных людей нечистыми желаниями, оскверняющими их сердце.

ДЕНЬ ШЕСТОЙ

Накануне мы посетили Йога пит и храм Бхактивиноды. Получив даршан и благословение Господа, на следующий день мы провели там харинаму.

С утра мы пошли на мангала-арати в Чандрадая мандир; после у себя в номере провели гуру- пуджу и класс «Чайтаньи чаритамриты»; затем, почтив прасад, отправились в Навадвипу для проведения харинамы. День за днем в различных частях Навадвипа-дхамы решили проводить харинамы.

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ

После мангала-арати отправились в Йогапит, а оттуда в Шривасанг и Чайтанья матх Бхактисиддханты Сарасвати. В «Чайтанье чаритамрите» сказано: «У Господа бесконечное число преданных, возглавляет которых Шриваса Тхакур. Тысячи раз я простираюсь у их лотосных стоп».
39
Существует два Бхагавата: «Одним из бхагават является великое писание «Шримад-Бхагаватам», другим - чистый преданный, погруженный в расы любовной преданности. Посредством двух бхагават Господь вкладывает в сердце живого существа расы божественного любовного служения, и любовь преданного покоряет Господа, пребывающего в его сердце». (Чайтанья Чаритамрита Ади.1.99-100).

Совершая парикраму, мы попали на лекцию в храме Бхактисидханты. Здесь Кришна-крипа прабху, пуджари храма, предложил нам гирлянды с Божеств Шри Шри Гуру-Гауранга-Гандарвика-Гиридхари и прасад. Милость Кришны в изобилии мощным потоком пролилась на наши смиренно склонные головы. Когда Кришна-крипа узнал, что я ученик Бхактиведанты Нарайаны Махараджа, он в самых возвышенных словах прославил моего Гурудева.








После полудня посетили несколько близлежащих Гаудия Матх, затем переплыли Джаланги, отыскали дом и баджан-кутир Бхактивиноды, приняли омовение в водах святой реки и провели небольшой, но экстатический киртан. В конце раздали прасад, которым запаслись в Чайтанье Гаудия Матхе. Так прошел еще один день нашего паломничества по Навадвипе Майапур-дхаме.

© 2009 Мурали Мохан дас
Движение Санкиртана
Sankirtana.by

Картина дня

наверх