На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мурали Мохан дас

1 подписчик

По дороге в Навадвипу

Я медитирую на Навадвипа-дхаму, место трансцендентальных игр Господа, которая неотлична от Вриндаваны, и не имеет ничего общего с материальным миром. Она заключает в себе все три мира. Ее место на берегах Ганги, которые украшают прекрасные рощи и сады. Она появилась как гигантская черепаха. Она наполнена дворцами из драгоценных камней и золота, в которых в состоянии экстатической любви звучит кришна-санкиртана.





Я поклоняюсь Шри Чайтанье Махапрабху и Его преданным, вечным спутникам в Его лилах. Его волосы подвязаны жемчужной нитью. Его лицо, украшенное мягкой нектарной улыбкой, светится подобно полной луне. Его прекрасное золотистого цвета тело, умащенное сандаловой пастой и агуру, облачено в восхитительные легкие одежды. Его украшают: цветочная гирлянда, ожерелья и запястья из драгоценных камней. Он необычайно очарователен. Похожий на Камадева в упоении Он наслаждается сладостным танцем в окружении своих спутников.



Я - вечный слуга Кришны. Такова моя духовная природа. Только по злому случаю из-за враждебного отношения к Господу я отождествляю себя с материальным телом. Из-за этого с незапамятных времен я вращаюсь в цикле рождения и смерти, испытывая тройственные страдания. Сейчас по беспричинной милости Гуру я вновь обрел свое истинное положение, осознав, что отличен от грубого и тонкого материального тела. Я – вечный слуга Кришны. Служа лотосным стопам своего Гуру, Шри Чайтанье Махпарабху и Шри Шри Радха-Кришне (имя Божеств, которым поклоняюсь), я осознал свое истинное положение и обрел свою удачу.



НАВАДВИПА



В «Навадвипа-дхама-махатмье» Бхактивинода описывает паломничество Дживы Госвами. Встретив Нитьянанду Прабху, он обошел с ним девять островов Святой дхамы, которые подобны лепесткам гигантского лотоса: Шри Антардвипа-Майапура, Симантадвипа, Годрумадвипа, Мадхйадвипа, Коладвипа, Ритудвипа, Джандхудвипа, Модадрумадвипа, Рудатвипатмака



(Навадвипа-дхама ки джайа!)



В Калькутте, куда нас с небольшим опозданием доставил Джаганнатха-экспресс, мы пересели в поезд, следующий до Навадвипы. Нам попался хороший попутчик, поэтому три часа в общем вагоне нам не показались утомительными. Он был из касты брахманов, но о себе был довольно скромного мнения. Мы сошлись на том, что в Кали-югу все рождаются шудрами. Всю дорогу мы говорили о философии бхагавата-дхармы, и в конце пришли к заключению, что в век вражды и лицемерия лучшим способом познать себя и обрести любовь к Кришне является совместное воспевание святого имени.

Когда он узнал, что мы едем из Джаганнатха Пури, то, недовольно поморщившись, сказал:
- Не люблю Джаганнатха Пури, потому что местные брахманы постоянно просят деньги.
Я с ним согласился, и это еще больше сблизило нас. На память мне пришел случай, который произошел с нами в Катаке. Здесь есть знаменитый храм Сакши-Гопала.
- Едва мы сошли с рикши, нас встретил местный брахман, который за скромное пожертвование предложил принести прасад из храма. Пока мы ждали того, что пошел за прасадом, появился еще один, а за ним и другой… У ворот в храм Ситы-Рамы нас остановил третий. Так за какие-то полчаса наша мошна стала пустой.
Позже я вспоминал:
- Комары в Навадвипе, как те брахманы. Присосавшись, они напьются крови так, что уже не могут улететь. Чем брахман лучше, тем толще. Это значит, что ему дают вдоволь пожертвований, и он хорошо питается. Тощий брахман – это плохой брахман.

Мы посмеялись. Чайтанья, лучший из брахманов, учит:

нахам випро на ча нара-патир напи ваишйо на шудро
нахам варни на ча гриха-патир но ванастхо йатир ва
уинту продйан-никхила-парамананда-пурнамритабдхер
гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах

Я – не брахман, не кшатрий, не вайшйа и не шудра. Я – не брахмачари, не грихастха, не ванапрастха и не саннйаса. Я – слуга слуги, слуги лотосных стоп Шри Кришны, Повелителя гопи. Он подобен океану нектара, и Он источник вечного наслаждения. Он всегда великолепен (Падйавали 74).

На фоне всего этого концепция имперсонального брахмана, покажется самим совершенством, потому что уничтожает кастовые предрассудки.

Ахам брахмасми!

Когда решили вернуться в Пури, к нам подошел еще один брахман и настойчиво потребовал 10 рупи. Мизерная плата за благословение, но не дать – значит навлечь на свою голову проклятие.

Я вытащил несколько рупии, но этого оказалось мало. Брахман просил 10 рупии.… Тогда я встал в позу: не стал торговаться, забрал те, что дал, и приказал рикше:
- Поехали!

От местных брахманов пришлось спасаться бегством.

Когда приехали в храм Гундича, чтобы получить милость Господа, пришлось заплатить такс, установленную плату. В храм нас не пустили, но дали павитру.

Так несолоно нахлебавшись, мы вернулись в Пури, где нас встретила вереница калек, безногих и безруких нищих. Наше паломничество было омрачено.
Теперь, когда меня какой-то брахмана просил денег, я говорил: ахам брахмасми – каждое живое существо является брахманом… Чем этот брахман лучше другого?
Поскольку каждый из нас есть брахман – само совершенство, то какой смысл мне давать кому-либо деньги? Чем этот брахман лучше другого? Я тоже - брахман.

Изучать писания и учить этому других, совершать ягьи и учить этому других; жить на пожертвование, когда их дают добровольно и самому давать пожертвовании, а также раздавать благословения – это обязанность брахмана.
Благословения и проклятия современных брахманов мало что стоят!
Здесь я привел стих из «Бхагавад-гиты»: чатур варньям мая шрештхам гьяна карма анавритам: [Бг. 4.13]

- Это верно. Брахманство определяют качества и соответствующая деятельность.

- Да, хотя я тоже рожден брахманом, но я не имею качеств брахмана, поэтому я - не брахман. Я служу в офисе…

Мой собеседник был честным человеком – это то, что отличает настоящего брахмана.

- Храмовое поклонение – это прошлый век. Храм строят для сентиментальных людей, и другие, служители в храмах, живут за их счет.
К этому я добавил:
- Храм Кришны в нашем сердце!
- Да.
Духовное Движение поддерживается ачарьями. Когда ачарья уходит, и оно становится религией, то так называемые наставники в делах религии, подобно Путанам вскармливают своих последователей отравленные молоком. Фанатичная толпа посещает храмы ради своих корыстных интересов.

Далее мы коснулись храмового поклонения и необходимости в этом. Я попытался убедить его в том, что имя Кришны, Его форма и все, что связано с Кришной – духовно. И хотя наше тело материально, и мы произносим имя Господа материальным языком, однако, когда наши чувства очистятся, через поклонение арче и воспеванию святого имени, то мы сможем в полной мере насладиться духовной формой Господа, Его именем и качествами.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
Сразу со станции рикша привез нас в гостиницу. Это был NAVADVIP LODGE на берегу Ганги не далеко от Майапура Гхатта.
ДЕНЬ ВТОРОЙ
С утра мы отправились в Майяпур и провели там целый день, совершив парикраму. Из ISKCON на рикше посетили Йогапит, место явления Чайтаньи, храм Джаганнатхи, на обратном пути Чайтанья Матх Бхактисиддханты Сарасвати, место захоронения Гауракишоры даса бабаджи и после прасада, вернулись в Навадвипу, полные впечатлений.
На обратном пути встретили преданных из Киева. Узнав, что я тот самый легендарный Маму Тхакур, они пожелали сделать памятный снимок.
ДЕНЬ ТРЕТИЙ
Мы прошлись по Навадвипе и посетили множество маленьких и больших, знаменитых и малоизвестных храмов; встретили с множеством прекрасных преданных Гауранги и совершили омовение в Ганге; кормили обезьян бананами и учили их повторять Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Кто знает, кем эти обезьяны были еще вчера?
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
Четвертый день был последним днем в Навадвипе; после 10 р.м. было решено переехать в Майапур, поближе в месту явления Чайтаньи Махапрабху.


© 2009 Мурали Мохан дас
Движение Санкиртана
Sankirtana.by





Картина дня

наверх